Версия для печати
 

Как были доставлены Заман и Меле-Куш в Англию

Строгов Н
1956-05-01
Источник: Журнал "Коневодство" за 1956г. (5)
------------------------------------
(путевые заметки)
Как известно из газет, во время своего пребывания в Англии Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин и член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев преподнесли в дар королевской семье медвежонка и двух отличных лошадей. Медвежонок, названный "Никки", был подарен принцессе Анне, а лошади - принцу Чарльзу и герцогу Эдинбургскому. Шталмайстер двора генерал Уолтер Сейл, принявший эти подарки, от имени королевской семьи сказал: "Замечательные лошади, действительно, замечательные. Весьма необычные лошади. Я никогда еще не видел таких в Англии".
Доставка лошадей в Англию была поручена мне и двум жокеям: Тагиеву Али и Таймазову Бабали.
Мне хотелось бы поделиться с читателями журнала о наших впечатлениях, связанных с этой поездкой.
Для отправки в Англию специальной комиссией были отобраны на Московском ипподроме два жеребца: Заман, буланый, рождения 1952 г., от Султана и Захмет, азербайджанской горной породы. Карабахского конзавода, промеры 141,5-136-159- 18 и Меле-Куш, золотистобуланый, рождения 1953 г., от Мелеке и Кара-Кеик, ахалтекинской породы, промеры 161 - 160 - 175-20, колхоза имени Андреева, Ашхабадской области.
13 апреля лошади из Москвы были отправлены по железной дороге в порт Вентспилс на Балтийском море, куда они прибыли 15 апреля рано утром. Команда парохода "Котлас", на котором доставлялись лошади в Англию, встретила нас очень дружелюбно, а в пути проявляла заботу и любовь к лошадям.
Для лошадей в трюме были оборудованы с помощью команды и зоотехника Н. Л. Зайковского два специальных станка, которые были обиты внутри войлоком для предупреждения ушибов во время качки в море. Когда станки были готовы, началась погрузка лошадей на пароход. В стоящий около вагона деревянный ящик, через заднюю откидную его стенку, заводилась лошадь, которую держал на поводу ее жокей, и закрытый ящик поднимался краном и опускался в трюм парохода около станков. Лошади во время своего "воздушного перемещения" держали себя спокойно.
В 14 часов 15 апреля пароход "Котлас" отплыл, взяв курс на Балтийское море, Кильский канал через Северное море в порт Мидлсбро (на востоке Великобритании). В пути лошади чувствовали себя прекрасно, хорошо поедали корм. Морской качки не было, и мы. воспользовавшись этим, выводили лошадей для чистки из станков в трюм и даже делали им небольшую проводку. Кормили лошадей 4 раза в день. В корм давали плющеный овес вместе с отрубями и глюкозой, морковь, сахар и немного цельного овса.
18 апреля в 12 часов пароход "Котлас" пришвартовался в порту Мидлсбро. Через час по его прибытии был подан железнодорожный вагон для отправки лошадей в Лондон.
После тщательного ветеринарно-санитарного осмотра ветврачом порта, лошади были погружены в поданный вагон также посредством крана. Вагон был прицеплен к пассажирскому поезду, который следовал из порта Мидлсбро прямо в Лондон.

  -1-  [2]Следующая